Когда-то давно, классе в 8ом, когда я знать не знала про выверты неевклидовой геометрии (и сто лет бы еще и не знала, будь проклята специальность...), на одном из уроков математики, в достаточно вольной форме нам было выдано задание - в меру нашего понимания ситуации и инструментов попробовать доказать, так сказать, "с нуля", что параллельные прямые не пересекаются.
Окей.
Мы приступили. Старались, думали...А мальчик Коля черканул на листе что-то, и достал книжку.
"Николай!", спросила учительница. - "А ты что, все?"
Николай угукнул.
"Ну так продемонстрируй нам!" - обрадовалась учительница.
Коля взял свой лист, на котором были начерчены те самые параллельные прямые и...сложил его по диагонали.
- Они пересеклись, - невозмутимо подытожил он. - А значит, начальный тезис неверен.
Так я впервые задумалась, что что-то не то - ведь вроде и не пересекаются- а ведь пересеклись же! Ну, вуз популярно разъяснил, да. Но я это не к этому вспомнила.
Мелькнула тут задачка, где надо было из выполненных действий по нахождению периметра узнать стороны треугольника. Окей. Народ бодро дал ответ - 3, 3 и 8 см.
А потом пришел автор и пояснил, что задачка для второго класса, и никаким Лобачевским тут и не пахло (хотя волк и зайка в условии как-то намекали на это).
И я теперь сижу, слушаю возмущение коллег, мол - #дакактакто!, и доказываю, что так углубляться в дебри - глупо, потому что ответ получен? Получен. А для понимания время еще будет.
Но вообще, победная улыбка и сложенный по диагонали листок меня мучал еще дня два, в которые я терзалась в попытках понять, как это вообще вышло х)